fbpx
MONEY FOR NOTHING: ФОРМА ПРОТИВ СУТИ
02.05.2018
Какие HR-метрики должен анализировать и держать под контролем руководитель компании
17.05.2018
Показать все

Всегда должен быть зануда


Вечная проблема предпринимателей и генеральных директоров – навести порядок в бизнесе. Сделать процессы прозрачными, а их выполнение качественным. Платить только за работу, а не за пустую болтовню на совещаниях и рабочих местах. И ведь все это возможно. Но только в одном случае. Если у вас есть зануды. Да-да. Именно зануды.

Вообще, занудство – это качество, которое мы привыкли считать негативным. Занудство – это постоянно об одном и том же. Занудство – это скучно. Занудство – это плохо. Так мы привыкли думать. И не хотим быть занудами. Не хотим, чтобы нас обвиняли в этом грехе.

И только сильные люди, которые не пытаются нравиться всем, могут позволить себе быть занудами. Быть теми, кто поддерживает в равновесии этот мир, постоянно говоря об одном и том же. Постоянно напоминая людям те правила, которые они сами же и установили.

Но не буду пытаться объяснять пространно, а приведу пару примеров. Ведь эта статья основана на реальных событиях. Хотя, конечно, как понимаете, все персонажи вымышлены, а все совпадения случайны.

Наша вселенная. Наше время. Совещание курильщика.

— Сегодня мы должны обсудить старт нового проекта по продвижению, — говорит директор.

— Да какое там продвижение! – вдруг заявляет один из менеджеров. – Мы отгрузки останавливали два раз за этот месяц потому, что поставщики не тех логистов наняли. У нас проблем масса. Давайте их решать.

— Так вы им зажопили два процента, вот они теперь и экономят. Наняли бы «Главдоставку» и проблем бы не знали. – вставляет свои пять копеек заместитель по экономике.

— А вы мне потом KPI посчитаете, как будто я лишние деньги потратил и премию снимете, — вступает логист. – Вам же качество хочется покупать по цене ИП Сукин и сын.

— Ой, кто бы говорил про качество! – коммерсант идет в атаку. – Вы у себя на складе-то разобраться не можете – пересорт сплошной, а клиенты потом на нас орут.

— А у меня в отделе два сотрудника уволились, — произносит как бы в пустоту начальница кадровой службы.

— Да вам вообще сотрудников нельзя иметь. Да и занимаются они чем-то непонятным! – срывается коммерческий директор. – Достали вы уже всех своими проблемами!

— У вас сотрудники уволились? Вы нам уже второй месяц не можете трех администраторов подобрать! – вступает в бой IT директор.

— Так вы выставили им требования, как космонавтам. Вот и не откликается никто на вакансию. Мне что, на столбах объявления клеить? – занимает оборону эйчар.

— Кстати о столбах. – просыпается начальник хозяйственного отдела. – Мне когда установку нового забора оплатят? Все уже у подрядчика на складе лежит. И все сделали бы. Только мы не платим.

— А вы договаривайтесь на отсрочку! – вскрикивает финансовый директор. – Нет у меня денег на всякие заборы. Хотят с нами работать – пусть ждут.

— Так они не хотят. Это я их умоляю, чтобы никому не отдавали. Только под мое слово держат! – начинает кипятиться начхоз.

— Да куда вы со своим забором? – кричит коммерческий. – У нас других проблем хватает. А вам бы только свое решить.

В это время директор сидит, закатив глаза и думает о том, как здорово было пару недель назад на Бали, где он отключил телефон и спокойно загорал, оставив всю эту котовасию где-то в параллельной вселенной. Минут через сорок он смотрит на вымотанных бесполезными спорами сотрудников и говорит:

— Ладно. Не готовы мы к обсуждению продвижения.  Что вы там говорили об остановке отгрузок? Останьтесь. Сейчас все решим. Наверное. Остальные свободны.

Совещания курильщика – нормальное явление для любой организации. Нет, конечно, не нормальное, но обычное. Рядовое. А вот совещание здорового человека возможно только в том случае, если там присутствует зануда.

Где-то в параллельной вселенной. Совещание почти здорового человека.

— Сегодня мы должны обсудить старт нового проекта по продвижению, — говорит директор.

— Да какое там продвижение! – вдруг заявляет один из менеджеров. – Мы отгрузки останавливали два раз за этот месяц потому, что поставщики не тех логистов наняли. У нас проблем масса. Давайте их решать.

— Давайте сначала обсудим продвижение, а потом решим проблему отгрузок. Иначе мы сейчас потеряем время, а вопросы останутся. – говорит зануда.

— Так отгрузки останавливали! – продолжает кипятиться менеджер.

— Это действительно важный момент. Особенно если мы сейчас примем решение о старте рекламной компании. Поэтому, пожалуйста, зафиксируйте ваши предложения и мы их обсудим сразу же после того, как решим вопросы, связанные с продвижением. – не сдается зануда. — Давайте послушаем предложения по тому, как нам нужно подготовиться к программе продвижения.

Следующие десять минут присутствующие говорят о продвижении.

— Так мы забор не может поставить потому, что не платим! – вдруг невпопад выпаливает начальник хозяйственного отдела.

— Иван Иванович, мы совсем недавно прошли обучение и после него приняли регламент совещания, в котором четко указали, что высказывания на совещании должны производиться, во-первых, только в порядке очереди, а во-вторых, прямо относиться к обсуждаемой теме. Давайте работать так, как нас научили. – реагирует зануда.

— Так ведь я по теме. Извините, что без очереди. Забор не поставим новый – клиенты о нас плохо думать будут. У нас же там склад облезлый.

— Иван Иванович, это важный вопрос. Спасибо за то, что его подняли. При этом прошу вас высказать свои соображения тогда, когда мы будем обсуждать детали, требующие исправления и до вас дойдет очередь. А сейчас зафиксируйте этот вопрос, чтобы не забыть нам о нем напомнить.

— Вот ты зануда! – говорит Иван Иванович, но при этом записывает что-то в блокноте и замолкает.

Еще через полчаса программа все предложения зафиксированы, обсуждены и готовы к сведению в единую программу продвижения.

— Теперь о деталях, — говорит директор. – Какие вопросы нам нужно срочно решить, чтобы подготовиться к увеличению потока клиентов? Я хочу, чтобы ни один из них не ушел без товара из-за наших недоработок. Какие у кого проблемы? Какие предложения?

Обрадованные руководители пытаются начать говорить одновременно. Но в этот момент испуганно поглядывают на зануду. А тот, как ни в чем не бывало произносит:

— Коллеги, мы же у Зимы дорогущий тренинг заказывали. Нас же учили строить обсуждение. Давайте делать так, как научились. Высказывайтесь по очереди. И не забывайте, что говорить нужно только о том, что мы обсуждаем.

— Вот достал! – в сердцах произносит начальница кадровой службы. – Что бы я тебя еще раз на тренинг отправила…

— Да, я понимаю, что выполнение правил сильно достает. – гнет свою линию зануда. – Но сейчас мы обсуждаем другой вопрос. Давайте им и займемся.

— А сотрудников мне ты вернешь? У меня два человека уволились! – продолжает эйчар.

— Если эта проблема имеет отношение к тому, как сработает программа продвижения, о которой мы сейчас говорим, то пожалуйста, скажите о ней тогда, когда до вас дойдет очередь.

Эйчар делает недовольное лицо, но замолкает.

Еще через полчаса составлен перечень всех проблем, из-за которых при увеличении продаж компания потенциально может оттолкнуть клиентов, план совещаний по их решению сформирован, а протокол подписан и разослан всем присутствующим. Дальше остается только работать.

Через некоторое время все привыкают к тому, что по тем правилам, которые они сами же себе установили, вопросов решается больше. И решаются они быстрее. И совещания почти здорового человека, вроде бы сами собой, превращаются в совещания абсолютно здорового человека.

Правда все продолжают недобро и с опаской поглядывать на зануду.

А сам он теперь назначен заместителем директора. Директора, который понимает, что теперь спокойно может опять отправиться на Бали и не беспокоиться о том, что что-то пойдет не так. Но при этом уезжать никуда не собирается. Ведь работать в такой атмосфере интереснее, чем наблюдать пальмы и океан. Тут есть драйв и результаты.

Да здравствуют зануды!

Вот так зануды меняют мир. Да, его не слишком любят коллеги. Но уважают, хотя он всех и достал. Его боятся, когда хотят использовать компанию в своих интересах. Но именно к нему идут за помощью в случаях, когда видят, что дела становятся плохо.

Только вот самим занудам живется нелегко. Они постоянно подвергаются осуждению. Осуждению теми, кому удобно жить в мутной воде. Осуждению теми, кто ради самоутверждения пожертвует любыми правилами. Осуждению теми, кто любит получать деньги и не любит работать.

Но зануда понимает, что если не он, то никто. И эта мысль держит его в строю. И дает силы сотни раз объяснять одни и те же простые вещи.

И наблюдая за происходящим вокруг, я понимаю, что без зануд мы б не выжили. Ведь и такие знаменитые зануды, как Лавров или доктор Комаровский, и никому не известный зануда, сидящий где-нибудь на небольшом предприятии, выполняют одну и ту же функцию. Занимаясь своей тяжелейшей работой и постоянно подвергаясь нападкам, они не дают миру рассыпаться.

Подписывайтесь на фейсбук и следите за публикациями

Владимир ЗИМА


Владимир Зима
Владимир Зима
Действующий топ-менеджер, преподаватель

Комментарии: