Молоток для мечты юного предпринимателя
25.06.2017
Хватит верить в невозможное!
30.06.2017
Показать все

Убей в себе исполнителя


Все-таки, если руководитель не убил в себе исполнителя, то по-настоящему эффективным ему не стать. Он может изучить теорию управления и прочитать все книги про делегирование. Может посетить все тренинги в мире. Но если у него постоянно зудит взяться за чужую работу, а потом гордиться тем, насколько он устает, то это не руководитель.

Как-то был у меня такой разговор:

— Да он вообще хорошо устроился — сгрузил всю работу на помощников, а сам прохлаждается.

— И на твой взгляд, это хорошо или плохо?

— Ну, а что тут хорошего. Он целыми днями ничего не делает, а люди впахивают.

— Это ты негодуешь или завидуешь?

Мой собеседник, между тем, весьма гордился тем, что каждый день приходил домой как выжатый лимон. Гордился тем, что отдает себя работе без остатка. Даже тем, что на личную жизнь у него не хватает времени тоже гордился. Он считал, что если человек не устает, то он и не работает.

А между тем, в его подразделении дела шли гораздо хуже, чем у коллеги, которым он возмущался. Вероятно, потому, что коллега действительно руководил своими людьми, а он сам бегал за сотрудниками и вытягивал на своих плечах все то, что не вытягивали они. Размышлять о том, как лучше организовать работу ему было просто некогда.

А ведь работа руководителя заключается не в том, чтобы быть незаменимым костылем для сотрудников. Она в том, чтобы воспитать их и указывать направление. Чтобы вовремя скорректировать их действия и вовремя сгладить возникший конфликт. Он не должен быть самым лучшим продавцом. Он должен уметь создавать лучших продавцов. Он не должен быть самым одаренным технологом. Его задача добиться результата от лучшего технолога. Он не должен быть лучшим финансистом. Его задача уметь поставить задачу финансисту, который под его руководством станет лучшим.

В общем, убивайте в себе исполнителей. Оценивайте результат, а не количество сил, потраченных за день. Оценивайте то, насколько ваши люди качественно выполнили свою работу, а не количество собственных действий.

И думайте о том, как сделать так, чтобы другие выполняли всю работу качественно и в срок. Думайте только об этом. А не о том, как хорошо устроился кто-то, кто уже научился руководить. Это труднее, чем работать руками. Это выматывает. Но только это дает результат.

Ну, а чтобы узнать, как это делается, читайте:

«Стать руководителем»

«Как перестать страдать фигней и начать руководить»

«Делегируй»

И другие статьи на моем сайте.

Подписывайтесь на фейсбук и следите за публикациями

Владимир ЗИМА


Владимир Зима
Владимир Зима

Действующий топ-менеджер, преподаватель

Комментарии: