Быть прагматиком трудно
16.10.2016
https://vzima.ru/wp-content/uploads/2015/09/DSC7009-e1447669713915.jpg
ЛИДЕРЫ ВЕДУТ НА СМЕРТЬ
20.11.2016
Показать все

Карьера руководителя – игра по правилам

https://vzima.ru/wp-content/uploads/2015/09/DSC7009-e1447669713915.jpg

Начальник — сам себе голова? Никаких правил? Делай что хочешь?

Как бы не так!

В этой небольшой статье я решил поделиться некоторыми важнейшими правилами и моментами, о которых нужно помнить каждый день, чтобы выстроить серьезную управленческую карьеру. И кстати, если бы кто-нибудь дал мне самому эти советы лет 20 назад, то жизнь моя была бы намного легче, а работа – продуктивнее. Да и здоровье – крепче. Так что, пользуйтесь на здоровье.

Руководи

Раз ты руководитель, то должен руководить, а не работать ассистентом у своих собственных сотрудников, разгребая все завалы и доделывая за них работу. Так что разберись, чем именно ты занимаешься в течение дня. Помни, свои деньги ты получаешь за то, чтобы качественно работали сотрудники, а не за то, что ты сам вклиниваешься в любое дело. Иначе – иди в специалисты и работай руками.

Отстаивай свою позицию

Только не путай отстаивание позиции с самодурством. Готовься. Проверяй факты. Делай выводы. И придумывай как доказать свое мнение, не начиная войну.

Будь гибок

Ну, а если тебе доказали, что ты не прав… Доказали, приведя весомые логичные аргументы и хороший анализ, будь готов изменить свое мнение не потеряв достоинства. И поблагодарить того, кто доказал. Ведь еще никого не осудили за то, что он принял разумную инициативу. А вот настойчивое отрицание реальности, не снабженное никакими аргументами, уважения не прибавит.

Держи себя в руках

Хочется показать другим, что ты тоже человек? А ты не показывай. Сожми зубы и терпи. Терпи, когда тебя не понимают с первого раза. Терпи, когда приносят не тот результат, который ты ожидаешь. Терпи, когда интригуют. И вместо того, чтобы срываться и нервничать, просто и спокойно подпиши приказ об увольнении тех, кто не начинает нормально работать. И приказ о премировании тех, кто, честно выполняя свою работу, отнимает у тебя минимум времени. И не вздумай жаловаться на жизнь подчиненным. Во-первых, с их точки зрения, их собственная жизнь намного сложнее, чем твоя. А во-вторых, жалости все равно не получишь.

Не кричи

Кричать бесполезно. Слышать лучше не начнут. А уважать перестанут. Крик – это попытка достучаться до тех, кто слушать тебя не хочет. И какой смысл срывать связки? Лучше говори настолько важные вещи, чтобы тебя хотелось слушать. Заставь вслушиваться в каждое слово. А для этого выбирай, что сказать. И форму преподнесения информации. И кстати, если уж захотелось крикнуть, то оцени, правильный ли для этого момент. Если прикрикнуть пару раз в год, то результат получается отличный. Чаще – посчитают истеричкой.

Оценивай трезво

Оценивай действия человека, а не то, как он их объясняет. Часто бывает так, что человек, оправдываясь за несделанное, находит очень креативные оправдания. И выдает довольно умные мысли. И мы, вместо того, чтобы оценить сам факт неисполнения или некачественного исполнения, оцениваем креативность сотрудника. Так что, определись, ты руководитель или искусствовед. И если решил, что первое – оценивай действия, а не слова.

Цени людей, но не переоценивай

Сегодня он совершил подвиг – награди его. Но если завтра он напортачит – накажи. Не допускай того, чтобы одна заслуга, пусть даже важнейшая, всю жизнь давала кому-то дивиденды. Так же, как и один сильный провал не должен погубить мнение о человеке навсегда. Иначе у тебя в подчинении появляются сотрудники, считающие себя абсолютно защищенными и соответственно, не считающие нужным напрягаться. И сотрудники, которые понимают, что чтобы они ни сделали, и какой бы подвиг не совершили, продвинуться им не удастся. И соответственно, напрягаться им, как и первым, незачем. Так что, цени людей сегодня, а не вчера. И это окупится.

Умей благодарить

Если ты думаешь, что сотрудники, сделавшие что-то хорошо, не заслуживают внимания, то сильно ошибаешься. Благодарность – это не выражение чувств. В управленческой практике – это инструмент закрепления правильного трудового поведения сотрудников. Так что, их правильные действия должны быть вознаграждены. Но тут нельзя скатываться в другую крайность, а именно, говорить: «Спасибо» на любое действие сотрудника. Тогда благодарность перестает быть ценной и перестает действовать. Так что, ищи баланс.

 

Думая о глобальном, не забывай о мелочах

Есть множество мелочей, которые, как ни странно оказывают серьезное влияние на рабочий процесс. Например, пятно на стене офиса демотивирует людей не хуже, чем отсутствие зарплаты. Просто второе сразу вызовет бурный всплеск, а первое будет давить на их психику каждый день. И постепенно приводить коллектив к выводу, что если никому нет дела до этого пятна, то можно так же небрежно относиться и к документам, и к своим рабочим местам. Исцарапанный рабочий стол, мусор, брошенный мимо урны, слой пыли на оргтехнике – все это «мелочи», которые воздействуют общий рабочий настрой. А точнее, убивают его наповал. Так что, обращай внимание на мелочи.

Поддерживай статус

Насколько бы ни хотелось руководителю быть душкой и демократом, он все равно должен быть несколько отделен от коллектива. Иначе люди перестают его слушать и начинают считать обычным приятелем, с которым можно завести пустой спор. Так что, общение с подчиненными должно проходить в рамках определенных правил. Например, стоит ограничить круг вопросов, которые сотрудники решают непосредственно с тобой и отказаться от решения проблем, относящихся к зоне ответственности подчиненных. А на корпоративе стоит тихо испариться сразу после первых же тостов.

Соблюдай субординацию

Хоть ты и начальник, но в твоей работе есть масса разных «нельзя». Которые нужно очень правильно понимать. Например, нельзя отдать распоряжение подчиненному, не поставив в известность его прямого руководителя. Заметь, просто отдать такое распоряжение в цейтноте можно. А вот не проинформировать – нельзя. Нельзя обсуждать с рядовым сотрудников его начальника в негативном свете. Хвалить можно, осуждать нельзя. Нельзя эмоционально реагировать, когда сотрудники жалуются на твоих подчиненных. Помочь разобраться иногда можно. А реагировать на каждую жалобу – нельзя. Так что, учись поручать решения своим подчиненным. Иначе и авторитет подорвешь и их приучишь с каждой мелочью бегать к тебе.

Будь готов к трудным решениям

Не бойся резких движений. Если все плохо, то хуже не сделаешь. Не бойся уволить интригана или бездельника. А тем более, бездельника интригана. Лучше задумайся, сколько людей он оставит без работы, если останется. Так что, выключай «жалость» и готовься к трезвым и трудным решениям.

Принимай решения вовремя

Многие решения не просто запаздывают – они не принимаются вовсе. Из-за того, что принять их трудно. А непринятые решения губят компанию и твою карьеру не хуже, чем неправильные. Так что, будь готов к трудному решению. Несмотря на то, что иногда это больно. Хотя, нет. Это больно всегда. Снять премию у друга. Уволить ветерана компании. Объявить выговор молодому дарованию. Назначить на должность недавно пришедшего сотрудника, вызвав зависть всех вокруг. Это трудно. Но нужно быть готовым к таким действиям. Иначе ты не руководитель.

Думай о деньгах

Любое действие или бездействие в компании стоит денег. И любые расходы должны быть оправданы. Так что, думай о деньгах. Думай о том, сколько стоит неправильно поставленная задача, на которую сотрудники, которым платят зарплату, потратят впустую время. Думай о том, что любой убыток, допущенный сотрудниками по халатности – это ординарное воровство. Думай о том, что каждое твое слово, неправильно истолкованное людьми – это пустые затраты. Привыкни переводить все, что делаешь, на язык денег. Воспитываешь нового сотрудника – инвестируешь. Постоянно исправляешь косяки за подчиненного – неверно тратишь и его и свою зарплату. Опаздываешь с решением – растрачиваешь средства компании. Не думаешь о развитии – воруешь будущую прибыль. Так что, думай о деньгах. Это помогает думать трезво.

Задавай вопросы

Не довольствуйся кивками, которые увидел, пока ставил задачу. Задай вопросы по поводу ресурсов, необходимых сотрудникам для исполнения. Узнай, какие они видят риски. Поинтересуйся, есть ли проблемы, которые мешают выполнить порученное. В противном случае, сначала ты сэкономишь десять минут на общении с подчиненными, а потом потратишь лишние часы на исправление их косяков. Так что, задавай вопросы. И внимательно слушай ответы.

Учись

Руководителю нужны идеи. Регулярно. Так что, если перестал учиться – остановился. Смотри лекции, читай книги, ходи на семинары, беседуй с умными людьми. Пусть даже не узнаешь ничего нового, зато сможешь посмотреть на свою работу с разных сторон. И придумаешь новые подходы. И найдешь новые аргументы для подчиненных и собственного руководства.

Не хочешь пропустить следующую статью?

Подписывайся на фейсбук и следи за публикациями

Владимир ЗИМА


Владимир Зима
Владимир Зима
Действующий топ-менеджер, преподаватель

Комментарии: