https://vzima.ru/wp-content/uploads/2015/09/DSC7009-e1447669713915.jpg
«Больные деньги» консультанта
06.12.2015
Корпоративное обучение: как не спустить бюджет в унитаз
08.12.2015
Показать все

13 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ, КАК УБИТЬ СВОЙ БИЗНЕС


Все дают советы о том, как построить бизнес, сохранить его и навести в нем порядок. Но где же справедливость? Как же быть, если не хочется ни первого, ни второго, ни третьего? Исправим ситуацию и дадим несколько советов тем, кто хочет быстро, качественно и главное, надежно угробить собственный бизнес.

 1. Никакой системности!

Причины и следствия твоих решений не должны быть связаны никакой логикой. Иначе люди расслабятся и решат, что у них есть будущее. Тогда у твоего бизнеса появится слабая надежда на выживание, даже вопреки твоим усилиям.

2. Никакого планирования!

Не вздумай планировать что-либо на срок, превышающий один день. А вот сотрудников заставь постоянно сдавать тебе планы. Причем, даже грузчиков. Читать их не обязательно. Главное, чтобы люди были заняты.

3. Настаивай на своем!

Особенно в ситуациях, когда все вокруг говорят вам, что так делать не надо. Оправдать себя можно тем, что у Стива Джобса прокатывало. Ну и что, что у тебя нет абсолютно уникального продукта и армии поклонников, которые раскупят все, чего коснулся твой гений. Не сдавайся! Не давай этой армии серых посредственностей убедить тебя в том, что убытки — это плохо.

4. Почаще меняй решения!

Настоял? Молодец! Теперь во всеуслышание заяви, что ничего подобного ты н говорил. А то, если не менять решения раз в три дня, люди могут подумать, что ты уже не контролируешь ситуацию или хочешь, чтобы твой бизнес процветал.

5. Ставь на руководящие позиции исключительно друзей детства!

Желательно тех, которых в прошлом всегда мог побить. Ну и что, что они работать не могут. Зато сам их вид будет вызывать приятную ностальгию. Ну и что, что они тебя уже давно не любят и не уважают. Мы же этого и добиваемся. Идеальный вариант — это если у них есть еще и повод для мелкой мести.

6. Никаких совещаний!

Только лекции о том, как вести бизнес. Естественно, лекции должен читать ты сам, предварительно убедившись в том, что ты оторвал от работы всех дееспособных людей. Иначе твои сотрудники могут скоординировать усилия и заработать тебе денег.

7. Не вздумай поощрять людей!

Это действует на них неправильно. Они начинают добиваться результатов. Хотя нет. Поощрять иногда надо. Желательно главных бездельников. И желательно с формулировкой «хороший ты человек». Конечно, существует небольшой риск того, что конкретный бездельник исправится и начнет работать, зато остальной коллектив гарантировано забьет на работу.

8. Почаще отчитывай подчиненных!

И старайся использовать побольше туманных формулировок. Например, проходя утром в свой кабинет, кинь фразу: «Ну и что вы тут мне натворили?». Пусть мучаются. Это добавит к их страху перед тобой еще и мнение, что ты невменяем. Лучший разрушитель бизнеса придумать сложно.

9. Веди себя с партнерами как можно жестче!

Ну ведь нельзя же допускать, чтобы у тебя возникли надежные партнерские связи. Особенно остерегайся соблюдать условия, о которых уже договорился. И помни: никогда и никому не плати вовремя!

10. Почаще торгуйся после того, как сделка уже заключена!

А лучше вообще отмени половину или две трети поставки. Только тогда ты сумеешь создать себе прочную репутацию на рынке. Конечно, есть риск того, что некоторые мазохисты продолжат работать с тобой от безысходности, но для того, чтобы наплодить себе конкурентов, к которым уйдут мазохисты, используй следующий совет.

11. Поручай топ-менеджерам побольше секретарской работы!

А то почуяли себя, понимаешь, крутыми управленцами. Пусть знают свое место у ноги. Документики попечатают, на звонки поотвечают. Высшим пилотажем тут, конечно, будет — пригласить своих друзей и заставить зам. генерального или самого генерального потаскать вам чай и кофе. Желательно делать это весь день. Чтобы наверняка.

12. Сталкивай сотрудников лбами!

Лучший способ для этого — пустить пару слухов о том, что их ждет повышение, а потом каждому из них приватно рассказать, что ты и рад бы повысить, но другой очень стремится на это место. Тогда у тебя будет сразу два удовольствия: и эффективность бизнеса понизить и пауков в банке понаблюдать

13. Не вздумай вкладываться в обучение сотрудников!

А то мировая практика говорит о том, что такие инвестиции слишком хорошо окупаются. Вот научишь на свою голову, а потом они будут твой бизнес спасать, несмотря на твое яростное сопротивление.

 

Подписывайтесь на фейсбук Владимир ЗИМА

Первая публикация статьи была на e-xecutive.ru


Владимир Зима
Владимир Зима
Действующий топ-менеджер, преподаватель

Комментарии: