Фабрика выгорания
14.05.2016
Нервы не вечны
16.05.2016
Показать все

О таланте продажника и автозаправках в Сыктывкаре.


— Лучший способ узнать, подходит ли кандидат на должность активного продажника, задать ему на собеседовании вопрос «Сколько автозаправок в Сыктывкаре?».
— Где? В Сыктывкаре? Подожди, а почему именно там?
— Не знаю… Просто есть такой город на карте России. Мало, кто что-то знает о нем.

— Так. Ну, и допустим, кандидат скажет, 50 заправок. Что это даст?
— Тут в другом фишка. Не важно, сколько там заправок. Важно, как кандидат будет собирать информацию. Я обычно спрашиваю на собеседовании, сколько ему нужно для этого времени и какие ему понадобятся средства.
— Подожди, я, кажется, начинаю понимать логику…
— Ага. Все обычно говорят «Мне нужно 10 минут и доступ в интернет». Тогда я отвечаю: «Пожалуйста, вот вам компьютер. Время пошло».

— Интересно. Что дальше?
— Дальше человек говорит, что он нагуглил 50 заправок. Я отвечаю, что это неверная цифра. И прошу уточнить информацию. Но добавляю при этом, что у него больше нет возможности воспользоваться интернетом.
— Блин, прикольно! Небось, говорят, про звонок другу.
— Обычно начинают сразу тупить. И отшучиваются про «Звонок другу», ага. Я говорю «Пожалуйста. Вот телефон. Звоните».
— Откуда его друг может знать про заправки в Сыктывкаре?
— Логично. Ведь друг такой же балбес. Поэтому я после звонка говорю, что телефона тоже больше нет. «Продолжайте поиски», — говорю. И все на этом. Человек уходит домой.

— Жестоко. А были успешные кандидаты?
— Мало. Очень мало, елки-палки! Но вот двоих хорошо помню. Они сегодня у меня директорами филиалов работают. Один вообще в Варшаве живет, возглавляет там наше представительство. Головастый парень оказался.
— Он слетал в Сыктывкар что ли? Пересчитал заправки лично?
— Да неееет. Взял сутки и ушел. Пришел наутро, положил несколько распечаток мне на стол. Из налоговой была, помню, одна. Потом еще от какого-то поставщика топлива в тот регион. Я, конечно, обалдел сам от этого расклада. С такими ребятами и разговаривать приятно.

— Это надо серьезную мотивацию иметь, чтобы столько времени и сил потратить на поиск каких-то заправок. Ведь не факт, что на работу-то возьмут. А кандидат должен потрудиться: выйти на нужных людей, запросить инфо.
— Конешна! Конешна, елки-палки! Трудная новая задача должна у прирожденного продажника вызывать азарт. Знаешь, как у хищника, когда он добычу чует. Вот этот охотничий азарт — первый признак хорошего продажника. А не эти все «я могу продать что угодно, но стою очень дорого». Мне тут один на днях заявил: «Я меньше, чем за 80.000 не готов к работе приступить». Я прям захохотал, веришь? «Спасибо, — говорю. — Я не могу себе позволить нанять такого эксперта, бюджета у меня нет».

— Да, это понятно. Но что касается поиска информации, тут молодежь понять можно. Народ-то нынче совсем интернетом избалован. Чуть что — сразу в Яндекс. Или в Гугл. Там истина истин.
— В этом и проблема, конечно. Интернет в России пока не развит настолько. А думающих ребят, способных это понять, совсем мало. Я вот недавно ехал на машине, мне камушек в стекло попал. Ну и трещинка маленькая появилась. Думаю, может, засверлить скол? Есть такая технология, знаешь. Чтоб трещина через все стекло не пошла, ее засверливают, подклеивают там. В общем, ремонтируют как-то. Я планшет взял, да на карты взглянул. И знаешь, что выяснил? За МКАДом мастерских по ремонту автостекол нет. А я был в сотне километров от Москвы. Там на картах пустота. Нет, ну города есть, дороги там, это понятно. А мастерских нету. Все заканчиваются внутри МКАДа. И вот как, спрашивается, менеджер по продажам, допустим, клея для ремонта автостекол будет свой товар продавать? А? Как? Если рынка сбыта в ЯндексКартах НЕТ! Поэтому мне важен азарт и креативность. Способность искать и мыслить вне привычных шаблонов. Такие люди делают историю. И, конечно, они умеют найти клиента. Так-то..

Автор: Игорь Гайдуков


Комментарии: