Стратегическое мышление и планирование

Семинар предназначен для высшего руководящего звена средних и крупных компаний, а так же для владельцев бизнеса. Программа, в первую очередь, предназначена для переключения внимания топ-менеджмента компании на вопросы стратегического планирования.

Теоретические блоки и их обсуждение помогают находить новые идеи. Конкретные инструменты позволяют создать почву для применения идей в реальной деятельности компании.

Семинар позволяет подготовить почву для проведения стратегической сессии в компании.

Суть стратегического мышления

  • Стратегия, тактика и оперативная деятельность – принципы разделения уровней
  • Взгляд в будущее – горизонты планирования
  • Ключевые аспекты анализа внешней среды и возможностей компании
  • Фокус внимания руководителя

Подготовка к стратегическому планированию

  • Системное описание компании и внешней среды
  • Анализ надсистем и их воздействия на компанию
  • Анализ внутренней среды компании и ее соответствия требованиям надсистем

Мышление менеджера и бизнес

  • Способы обработки информации
  • Информация – двигатель системы
  • Способы создания видения и миссии компании
  • Сценарное планирование будущего рыночной среды, компании, партнеров и конкурентов

Системные регуляторы

  • Создание принципов работы компании
  • Ценности – реальные и объявляемые, и их использование при принятии решений.
  • Реальные ценности, как регулятор внутренних процессов в компании

Кризисы больших систем и их роль в стратегическом планировании

  • Как предсказать кризисы с помощью анализа системного цикла
  • Риск-менеджмент и создание антикризисных планов
  • Как избежать стандартных ошибок при планировании антикризисных мер

Планирование стратегической ресурсной базы

  • Цикл развития компании. Определение актуального состояния и создание системного прогноза
  • Определение источников ресурсов для развития. Внутренние и внешние ресурсы
  • Ограничения, накладываемые текущими и будущими системными процессами

Ошибки, допускаемые в стратегическом анализе

  • Ориентация на предыдущую динамику без учета возможностей компании и рынка
  • Ориентация на ключевых клиентов без анализа рыночных условий
  • Смещение уровня планирования (стратегия и тактика подменяют друг друга)

Создание стратегического плана для компании

  • Фиксация стратегических целей и создание механизма их исполнения
  • Необходимость динамического баланса функций в компании
  • Создание сбалансированного управленческого ядра

Договориться о проведении семинара «Стратегическое мышление и планирование» в своей компании вы можете по телефону 8 800 555 82 46